Обращение № 99124

№ 99124 09.03.2016 13:50
Смирнова Елена Михайловна ГБОУ Школа № 806

В настоящее время в пределах нашего учебного комплекса «Школа № 806 города Москвы» остро стоит вопрос внедрения модели «возрастной образовательной среды», которая предусматривает разделение учеников на схожие возраста с размещением их в отдельных отделениях комплекса (в отдельных зданиях), по принципу – начальная школа – одно здание, средняя и старшая школа – другое здание. Руководством нашего учебного комплекса предполагается осуществление дальнейшего образования по указанной модели, законные представители школьников узнали уже по факту, в день проведения родительского собрания. До указанного момента никакая информация на официальном сайте школы, по указанному вопросу, размещена не была.

На обозначенном собрании, которое, кстати, состоялось 27 февраля 2016 года, руководитель учебного комплекса Вегержинская Альбина Леонидовна, сообщила, что в период с 15 по 18 марта, на сайте школы будет проходить голосование по вопросу организации возрастной образовательной среды в нашем комплексе. Был предложен проект указанной модели . Указанное известие сразу же нашло широкий отрицательный отклик среди законных представителей школьников, ряда педагогов и учеников нашего учебного комплекса.

На ряд педагогов и родителей стало оказываться психологическое давление, с целью уменьшить свою активность по указанному вопросу.

На собрании, директору школы Вегержинской А.Л. было задано много вопросов, которые требовали немедленного ответа или решения, то есть до момента начала голосования по указанному вопросу.

Однако основное выраженное мнение родителей сводилось к тому, что они вообще принципиально против разделения школьников по возрастам с размещением их в отдельных отделениях комплекса (отдельных зданиях).

И хотя статья 44 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» не обязывает указывать мотивы принятия решений законными представителями, многими родителями были приведены мотивы и доводы несогласия с предлагаемой моделью организации образования в школе.

Действительно, на ряд вопросов руководством школы были подготовлены ответы и пути решения, но некоторые из них требовали среднесрочного решения и не планировались к немедленному исполнению

Вмести с тем, большинство вопросов и замечаний, озвученных родителями, остались вообще без внимания со стороны руководства школы, и не нашли отражения в предлагаемом пути решения проблем.

Основным и главным вопросом, который волновал родителей, и остался без внимания со стороны директора школы, является то, что при выборе учебного заведения, а в нашем конкретном случае, при выборе отделения учебного комплекса, родители реализовали свое право выбора отделения учебного комплекса, в котором хотели бы видеть учащимися своих детей. Мотивы принятия каждым из родителей такого решения разные: и близость, удобство расположения отделения учебного комплекса, и материально-техническая оснащенность, и преподавательский состав, и безопасность, и прочие мотивы.

Указанное право гарантировано каждому из родителей статьями 17, 18,38,43, 45 Конституции Российской Федерации, которое в настоящее время попирается руководством школы путем навязывания конкретных отделений комплекса, в которых предполагается обучение школьников.

Законными представителями было обращено внимание руководства школы на то, что даже в нашей стране на государственном уровне, новые государственные программы, которые вводятся, предусматривают переходные периоды, направленные на поэтапное нововведение.

В нашем частном случае, при неподготовленности к внедрению предлагаемой модели, с чем даже руководство школы соглашается по ряду вопросов, тем не менее, делаются активные попытки принятия указанного решения.

Мы (законные представители учащихся Школы № 806 города Москвы) уже не знаем, каким образом еще нам необходимо действовать, чтобы быть УСЛЫШАННЫМИ.

Мы просим не остаться безучастными к нашей проблеме и оказать содействие в разрешении данной ситуаци